Требования Украины к переименованию новой версии Ан-124 «Руслан» носят сомнительный характер и точно не станут препятствием для данного проекта – считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров. Украинцы предъявили свои права на бренд Ан-124 «Руслан»" data-author="Anton Bannikov" data-owner="ru.wikipedia.org" Претензии Украины подтвердили важность реанимации проекта Ан-124 "Руслан""> Украинцы заявили о своих правах на бренд Ан-124 «Руслан» Дело в том, что украинское предприятие «Антонов» заявило, что его специалисты не отрицают техническую возможность глубокой модернизации советского военно-транспортного самолета Ан-124-100, но требуют, чтобы российский вариант получил свое название, что является реакцией на то, что концерн «Ильюшин» не так давно заявил о подготовке реанимации данного проекта. Украинцы полагают, что подбор и установка нового оборудования на планере Ан-124-100 приведет к тому, что летно-технические характеристики данного воздушного судна значительно изменятся по сравнению с базовой моделью, произведенной еще при Советском Союзе. В результате, по мнению украинской стороны, появится новый летательный аппарат, который должен будет получить свое название без использование марки «Ан», поскольку предприятие «Антонов» больше не сможет отвечать за качество данного самолета. С одной стороны, претензии украинцев имеют определенное обоснование, а с другой – этот самолет был произведен в советское время, причем силами большого числа предприятий, которые были разбросаны по всей стране, не говоря уже о том, что тогда никто не задумывался вопросами авторского права, из-за чего данный летательный аппарат затем без проблем собирали, как в России, так и на Украине. Украинское предприятие «Антонов» давно не производит самолеты" data-author="ГП «Антонов»" data-owner="facebook.com" Претензии Украины подтвердили важность реанимации проекта Ан-124 "Руслан""> Соответственно, перед нами логичные претензии со стороны украинцев, но они не имеют правового характера, поскольку самолет Ан-124 могут производить и модернизировать, как в Киеве, так и в Ульяновске, т.е. на тех заводах, где он ранее производился. «Претензии украинцев на название правомерны, но ведь никто в России их и не оспаривает. Так что, это одностороннее заявление со стороны предприятия «Антонов», которое не имеет под собой конкретного предмета спора», - заключает Гусаров. Распад СССР оставил Ан-124 «Руслан» на перепутьеПроекту Ан-124 «Руслан», на самом деле, не повезло, поскольку развал Советского Союза подкосил данное начинание и не дал советской военно-транспортной авиации полностью воспользоваться его возможностями, хотя, в целом, и было построено 56 таких самолетов. До свертывания полномасштабного проекта в Киеве было построено 17 серийных машин, а в Ульяновске – 33 самолета. Затем в конце нулевых в Киеве собрали из старых комплектующих дополнительно три машины, а еще три в стадии постройки были законсервированы на стапеле. Именно эти борты украинцы и имели в виду, когда рассуждали о возобновлении производства Ан-124, но и это Киеву было не потянуть. Данный самолет строили и в Ульяновске" data-author="Борис Гришин" data-owner="ulyanovsk.hipdir.com" Претензии Украины подтвердили важность реанимации проекта Ан-124 "Руслан""> Естественно, эта машина не может производиться без российских комплектующих, а все попытки украинцев как-то адаптировать Ан-124 под стандарты НАТО потерпели крах – США не позволят странам-членам альянса закупать любую альтернативу своей авиатехнике. «Впрочем, если посмотреть на реальные российские планы, то перед нами заявление украинцев в никуда, поскольку в нашей стране никто и не думает о том, чтобы российской модернизации Ан-124 оставить старое название», - резюмирует Гусаров. В то же время, учитывая неопределенность с авторскими правами, это действительно возможно, на что и намекают здесь украинцы, которые все годы своей независимости активно распродавали советскую военную технику и даже не задумывались о подобных вопросах. «Что касается практических перспектив данного проекта, то, конечно, России такой самолет нужен, причем никто кроме нашей страны реализовать подобное начинание не может, и этой возможностью определенно необходимо пользоваться», - констатирует Гусаров. Главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров" data-author="" data-owner="aex.ru" Претензии Украины подтвердили важность реанимации проекта Ан-124 "Руслан""> Разрыв с Россией дорого обошелся УкраинеКстати говоря, если бы у нас нормально складывались отношения с Украиной, то, как отмечает эксперт, была бы возможность включения этой страны в данный проект. Наверняка, какой-то заказ здесь получил бы и «Антонов», включая и постройку нескольких бортов. «Так бы украинцы получили финансирование из России, научную поддержку и новые технологии, т.е. все то, что необходимо для того, чтобы реализовать этот проект, но получилось так, как получилось. И это осложняет задачу для России, поскольку данный самолет создавался силами двух советских республик, а головное предприятие проекта было расположено в Киеве», - заключает Гусаров. По словам Романа Владимировича, на этот проект работал весь Советский Союз, включая сотни предприятий и КБ, что и логично, учитывая, что авиация является самой технологичной отраслью современной экономики, а Ан-124 являлся одним из сложнейших авиапроектов. «Перед нами совместный проект, хотя так получается, что права на марку «Антонов» принадлежат сегодня Украине, но этот самолет в основном производился в России, т.е. в Ульяновске, поэтому никаких проблем здесь не будет», - резюмирует Гусаров. На Украине осталось много мощностей отечественного ВПК" data-author="Пресс-служба президента Украины" data-owner="president.gov.ua" Претензии Украины подтвердили важность реанимации проекта Ан-124 "Руслан""> К тому же, большая часть комплектующих производилась на территории России, а что касается украинцев из «Антонова», то здесь, как и в случае с днепропетровским «Южмашем», главное – это производственные мощности и квалифицированные кадры. Именно поэтому Россия до 2014 года активно работала с Украиной по проектам в сфере ВПК.
Читайте нас в Яндексе
|